Интеллектуальная игра
«Поле чудес»
Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.
Цель: создать условия для развития общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях
- Воспитывать любовь к знаниям, чувство гордости за великих писателей.
- Формировать умение работать в коллективе
Участники игры: ведущий – учитель и 3 выбранных тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Правила игры: игра проводится в 3 отборочных и 5 основных турах – трех текущих и одном финальном и супер-игра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. Для него проводится супер-игра.
*В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.
Ход игры
Организационный момент
1 слайд - титульный
- Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в игру «Поле чудес» и посвящена она людям, которые является великими русскими детскими писателями. Их творчество было исключительно разносторонним. Их именами его названы улицы, библиотеки, музеи, сёла.
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» (объяснение правил игры)
2 слайд – меню игры
1 отборочный тур:
* Кто такой Николай Носов? (писатель)
* Самый известный рассказ Николая Носова? («Приключения Незнайки»)
* Назовите главных героев рассказа Николая Носова «Фантазёры»? (Стасик и Мишутка)
Вопрос 1 тура: Кто автор рассказа «Филиппок»? (Толстой)
2 отборочный тур:
* Кто такой К.Чуковский? (писатель)
* Сказка К.Чуковского, про доброго доктора? («Айболит»)
* А каком животном идет речь в сказке К.Чуковского «Телефон»? (слон)
Вопрос 2 тура: Узнайте героя по его описанию. Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду. (щука)
3 отборочный тур:
*Кто такой А.С.Пушкин? (поэт)
*Назовите сказку А.С.Пушкина по ее изображению? («Сказка о золотом петушке»)
*Как звали царевича в «Сказке о царе Салтане»? (Гвидон)
Вопрос 3 тура: Кто написал сказку «Принцесса на горошине»? (Андерсен)
Игра со зрителями: Какая сказка начинается такими строками?
Жила-была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от неё без ума была, а бабушка совсем на ней помешалась.
(«Красная шапочка»)
Финал: Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»? (Маршак)
Суперигра: Как звучит настоящее имя Д. Хармса? (Даниил Ювачёв)
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
|