Меню сайта
Наш опрос
|
Русский язык Памятка №1.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1. Начни с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл(а). 2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило(обязательно). 3.Прочитай задания к упражнению. Ответь на вопрос: Что нужно сделать? Какие знания тебе понадобятся для этого?Какие умения? 4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 5.Выполни упражнение письменно. 6.Проверь всю работу. Памятка №2. Правило списывания предложения или текста
1. Прочитай предложение, текст. 2. Определи тему (о чем говорится). 3.Прочитай внимательно каждое предложение. Обрати внимание на орфограммы и знаки препинания. Объясни их написание и постановку. 4.Списывай частями или целыми предложениями. 5.Проверь, правильно ли ты списал(а). Памятка №3. Как готовиться к изложению по учебнику
1. Прочитай внимательно текст. 2. Определи основную мысль текста.
3. Разбей текст на части и озаглавь их.
4. Выясни значения непонятных слов. 5. Устно перескажи текст по плану. 6. Объясни правописание трудных для тебя слов. Схема разбора предложения.
1. Какое предложение по цели высказывания? 2. Какое предложение по интонации? 3. По наличию второстепенных членов? (Распр./нераспр.) 4. По наличию грамматических основ? (простое/сложное)
Если предложение сложное, то составляем схему.
5.О ком или о чём говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.
6. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое. 7. Смотрим, чем осложнено предложение (однородные члены)
Если предложение осложнено однородными членами, составляем схему.
Для простого предложения:
8.Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. 9. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют. 10.Ставим вопрос от второстепенного члена к второстепенному, его поясняющему. 11.Выписываем словосочетания(сначала группа подлежащего, затем группа сказуемого)
Предложение. 1. Предложение состоит из слов. 2. Предложение выражает законченную мысль 3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 4. В конце предложения ставится знак . ? ! или … 5. В предложении есть грамматическая основа (главные члены предложения) – подлежащее и сказуемое.
Текст. 1. Текст состоит из предложений. 2. Предложения в тексте связаны по смыслу. 3. У текста есть заглавие. По заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте. 4. У текста есть части: начало,основная часть, концовка.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова. гласные согласные
Гласные звуки произносятся с голосом; воздух не встречает преград; Гласные звуки бывают ударными и безударными. Гласные 1 ряда – А, О, У, Ы, Э – указывают на твёрдость согласных. Гласные 2 ряда – Я, Ё, Ю, И, Е – указывают на мягкость согласных. Я, Ё, Ю, Е – обозначают 2 звука, когда стоят после гласной, Согласные звуки произносятся с шумом (глухие) или с шумом и голосом (звонкие); Согласная буква обозначает твёрдый звук, если после неё стоит гласная 1 ряда; она стоит в Согласная буква обозначает мягкий звук, если после неё стоит гласная 2 ряда или Ь; всегда Парные (звон. – глух.) согласные: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С Например: Ясень, я [й`а]-гл., уд. с [с`]-согл., парн., глух., мг. е [э]-гл., безуд. н [н`]-согл., непарн., звон., мг. ь – звука не обозначает. 5 б., 5 зв.
Состав слова. 1. КОРЕНЬ – это главная значимая часть слова, в которой Вода, водица, подводный, наводнение, Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и значение. 2. СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Дом – домик, домовой, домище.3. ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Бежал – убежал, прибежал, отбежал, набежал. Приставка – часть слова, поэтому она пишется со словом слитно. 4. ОКОНЧАНИЕ – изменяемая часть слова. Не служит для образования Образец разбора слова по составу: Сказ – сказывать, рассказы, сказки, сказочный.
Заглавная буква. 1. С заглавной буквы пишется начало предложения. Осень. По небу плывут хмурые тучи. 2. С заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей; имена сказочных героев, клички животных; Татьяна Павловна Комарова; Морозко; попугай Кеша географические и астрономические названия; страна Россия, город Курган, река Тобол, улица Центральная, звезда Солнце, планета Земля названия кинофильмов, спектаклей, газет, пароходов, детских садов, театров и т.д. (для особой важности выделяются кавычками) книга ,,Маугли”, команда ,,Динамо”, театр ,,Гулливер”
Перенос слов. 1. Слова переносятся по слогам. Ха-рак-тер. 2. Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку. Буль-он, отъ-езд, май-ка. 3. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. 4. Удвоенные согласные в середине слова разбиваются переносом. Кас-са. Например, разделите на слоги и для переноса слова: Любимая, лю-би-ма-я, лю-бимая, люби-мая.
Орфограммы. 1. ЖИ – ШИ пиши с буквой И, ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У. жизнь, шина, часовой, площадка, чудесный, прищурил 2. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, РЩ, НЧ пиши без Ь. девочка, ночной, мощный, барабанщик, сварщик, кончик Чтобы правильно написать парную звонкую или глухую согласную в конце и середине слова надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный. арбуз – арбузы, ошибка – нет ошибок, ловкий - ловок Буква Ь – показатель мягкости согласных пишется на конце слова после согласных и в середине слова между согласными. конь, коньки, большой я. отъезд, подъём, объявление 8. Удвоенная согласная. Удвоенная согласная в корне слова – это две согласные буквы, стоящие рядом. Их нельзя проверить, а надо запомнить. класс, рассказ, Россия, русский
Части речи. 1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (что?) дверь, метель, мир, питание, дружба Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. ОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ обозначают живые предметы и отвечают (кто?) родители, второклассник, бабочка НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ обозначают неживые предметы и (что?) учебник, мир, терпение 2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это дети (какие?) милые, славные, Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. (что?) гриб (какой?) красный, ( кто?) кошка (какая?) усатая, (что?) дерево (какое?) ветвистое, (кто?) дети (какие?) вежливые ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает действие 4. МЕЖДОМЕТИЕ – это часть речи, которая выражает разные чувства: радость, восторг, восхищение, страх, боль, жалость и др. К междометиям ах, эх, ух, ох, ай, ой, хе-хе, фу
бегемот – гиппопотам, бежать – мчаться, красный – алый
2. Антонимы – слова с противоположным значением. ранний – поздний, утро – вечер, вверх – вниз, кричать – шептать, громко – тихо |
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||