Вторник, 07.01.2025, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Кулёвой Юлии Александровны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учительская » Методическая копилка

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"
[ Скачать с сервера (212.5 Kb) ] 28.11.2016, 17:33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. Более того, учебный материал для начальной школы позволяет вести занятия учителям начальной школы. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с инфор­мацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Основные задачи курса:

- научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и ис­пользовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

- сформировать первоначальные навыки планирования целе­направленной учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и совре­менных информационных технологиях и сформировать первич­ные навыки работы на компьютере;

- дать представление об этических нормах работы с информа­цией, информационной безопасности личности и государства.

 

Образовательные технологии:

личностно – ориентированные технологии (технологии сотрудничества, свободного воспитания);

технология проблемного обучения;

технологии групповых и коллективных способов обучения;

информационно – коммуникативные технологии

 

Методы реализации программы:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация;

б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в)проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод.


Формы организации программы:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Урок

Основные содержательные линии:

  1. Информационная картина мира.
  2. Компьютер — универсальная машина по обработке инфор­мации.
  3. Алгоритмы и исполнители.
  4. Объекты и их свойства.
  5. Этические нормы при работе с информацией и информаци­онная безопасность.

 

  Характеристика программы: Программа «Увлекательный мир информатики» разработана для учащихся младших классов и неразрывно связана с образовательной программой начальной школы. Объём курса – 102 часов (34 часа в год, 1 час в неделю). Занятия ведутся 1 раз в неделю.

 

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готов­ность обучающихся к продолжению образования, достигнут необ­ходимый уровень их развития.

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выпол­нения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочни­ках, в том числе гипертекстовых;

- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

- основам смыслового чтения с выделением информации, не­обходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

- устанавливать аналогии;

- строить логическую цепь рассуждений;

- осуществлять подведение под понятия, на основе распознава­ния объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач;

- осознанно владеть общими приемами решения задач;

- формулировать проблемы, самостоятельно создавать алго­ритмы деятельности при решении проблем творческого и поис­кового характера.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 ч)

Информационная картина мира (10 ч)

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с  информацией (сбор, пере­дача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьюте­ром. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование тек­стовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изобра­жения.

Компьютер — универсальная машина для обработки информа­ции (10 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиа­тура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы за компьютером

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудо­вания).

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабо­чего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование кла­виш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители (11ч)

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятель­ности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последова­тельности шагов на результат выполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд испол­нителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для фор­мальных исполнителей. Управление формальными исполнителя­ми (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых вы­сказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отри­цание, конструкцию «если, ... то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предме­тов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета. Выявление закономерности в последовательностях. Продолже­ние последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Компьютерный класс как информационная система коллек­тивного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в ком­пьютерном классе.

 

 

Планируемые результаты освоения учебной программы «Увлекательный мир информатики» к концу 2-го года обучения

 

Обучающиеся должны иметь представление:

- о понятии «информация»;

- о многообразии источников информации;

- о том, как человек воспринимает информацию;

- о компьютере, как об универсальной машине, предназна­ченной для обработки информации;

- о назначении основных устройств компьютера;

- о том, что компьютер обрабатывает информацию по прави­лам, которые определили люди, а компьютерная программа — на­бор таких правил;

- об алгоритме как последовательности дискретных шагов, на­правленных на достижение цели;

- об истинных и ложных высказываниях;

- о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно- белых изображений.

Обучающиеся научатся:

- исполнять правила поведения в компьютерном классе;

- называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).

- приводить примеры: источников информации, работы с ин­формацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнито­фон), полезной и бесполезной информации;

- запускать программы с рабочего стола (при наличии обору­дования);

- выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при на­личии оборудования);

- пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вво­дить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

- с помощью учителя составлять и исполнять линейные алго­ритмы для знакомых формальных исполнителей; с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать ли­нейные алгоритмы решения поставленных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

- определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.

 

3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрас­танию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информа­ции, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распоря­док дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алго­ритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудо­вания)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11ч)

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения пере­менной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Крат­кая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполни­телей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от вы­полнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок- схем. Использование простых и сложных высказываний в каче­стве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (напри­мер, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбие­ние набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жест­кие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носите­лей информации коллективного пользования.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по пред­мету «Увлекательный мир информатики» к концу 3-го года обучения

 

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об организации информации в виде списка и таблицы;
  • о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • о программе как наборе инструкций, необходимых для ра­боты компьютера;
  • о переменной, ее имени и значении, о присваивании пере­менной значения;
  • о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
  • об объектах и их свойствах;
  • об имени и значении свойства;
  • о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

  • осознанно применять правила пользования различными но­сителями информации коллективного пользования.
  • фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • находить нужную информацию в таблице;
  • находить нужную информацию в источниках, предложен­ных учителем;
  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
  • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
  • приводить примеры объектов и их свойств;
  • находить и конструировать объект с заданными свой­ствами;
  • выделять свойства, общие для различных объектов;
  • определять истинность сложных высказываний;
  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
  • находить и конструировать объект с заданными свой­ствами;
  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

 

4 класс (34 ч)

Информационная картина мира (11ч)

Виды информации

Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.

Технические средства передачи, хранения и обработки инфор­мации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, каль­кулятор, фотоаппарат).

Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. До­стоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, катало­гах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи.

Способы организации информации

Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов). Дерево решений. Запись де­рева решений простых игр.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (7 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации, создания мультимедий­ных презентаций и области их применения. Компьютеры и об­щество.

Система координат, связанная с монитором. Координаты объ­екта на мониторе в символьном и графическом режиме.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудо­вания)

Запуск программ из меню «Пуск».

Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом де­реве. Запись файлов в личный каталог.

Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямо­угольник, карандаш, кисть, заливка).

Алгоритмы и исполнители (8 ч)

Циклический алгоритм

Циклические процессы в природе и в деятельности человека.

 Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алго­ритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование дея­тельности человека с помощью циклических алгоритмов.

Вспомогательный алгоритм

Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогатель­ного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.

Объекты и их свойства (7 ч)

Изменение значения свойств объекта

Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса.

Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информацион­ная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свой­ства объекта, для формальных исполнителей и человека.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копиро­вание файла.

Правила цитирования литературных источников.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по пред­мету «Увлекательный мир информатики» к концу 4-го года обучения

 

Выпускник должен иметь представление:

  • о достоверности информации;
  • о ценности информации для решения поставленной задачи;
  • о направлениях использования компьютеров;
  • о понятии «дерево» и его структуре;
  • о понятии «файл» (при наличии оборудования);
  • о структуре файлового дерева (при наличии оборудования);
  • о циклическом повторении действий;
  • о действии как атрибуте класса объектов;
  • о системе координат, связанной с монитором.

Выпускник научится:

  • использовать правила цитирования литературных произве­дений;
  • приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;
  • находить пути в дереве от корня до указанной вершины;
  • создавать небольшой графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в теку­щий
  • каталог (при наличии оборудования);
  • запускать программы из меню Пуск (при наличии оборудо­вания);
  • записать файл в личную папку с помощью учителя (при на­личии оборудования);
  • приводить примеры использования компьютера для реше­ния различных задач;
  • использовать простые циклические алгоритмы для планиро­вания деятельности человека;
  • составлять и исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструк­ции, для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом;
  • приводить примеры действий объектов указанного класса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
  • записать файл в личную папку;
  • использовать компьютер для решения различных задач;
  • использовать циклические алгоритмы для планирования де­ятельности человека;
  • составлять и исполнять алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для зна­комых формальных исполнителей;
  • приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом;
  • приводить примеры действий объектов указанного класса.

 

ФОРМИРОВАНИЕ УУД, СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

2—4 КЛАССЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Правила поведения в компьютерном классе (2—4 классы) и эти­ческие нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирова­ние умений соотносить поступки и события с принятыми эти­ческими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компью­терной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность лично­сти» (2—4 классы), создание различных информационных объек­тов с помощью компьютера (4 класс).

Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых — сохра­нение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современ­ных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» Использование в курсе «Инфор­матика» специальных обучающих программ, формирующих отно­шение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно (3, 4 классы).

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное исполь­зование информационных технологий, способствующих осозна­нию их практической значимости (4 класс).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Система заданий (2—4 классы), целью которых является формиро­вание у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в дей­ствия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью и т. д.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достиже­нии цели (задания типа «Составь алгоритм...», «Заполни пропуски в алгоритме...», 2 класс), с формированием действий самостоя­тельного целеполагания, анализом нескольких разнородных ин­формационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации (3-4 классы).

Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2-4 классы) как создание информационной среды для состав­ления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния ис­полнителя поставленной в задании цели). Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информацион­ных объектов как самостоятельное планирование работы на ком­пьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимо­сти (4 класс).

Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все зада­ния, для самостоятельного выполнения которых необходимо ис­пользовать материал, изученный за полугодие (2-4 классы).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

1. Поиск и выделение необходимой информации в справоч­ном разделе учебников 3—4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников инфор­мации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых докумен­тах, входящих в состав методического комплекта, а также в дру­гих источниках информации.

2. Знаково-символическое моделирование:

- составление знаково-символических моделей («Кодирова­ние информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгорит­мы и исполнители») — 2-й класс;

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);

- табличные модели (для записи условия и решения логиче­ской задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) —3, 4 классы;

- опорные конспекты — знаково-символические моде­ли - 4 класс.

3. Смысловое чтение:

- анализ коротких литературных текстов и графических объ­ектов, отбор необходимой текстовой и графической инфор­мации - 2 класс;

- работа с различными справочными информационными ис­точниками — 3, 4 классы.

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в за­висимости от конкретных условий: составление алгоритмов фор­мальных исполнителей (3 класс).

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческо­го характера: создание различных информационных объектов с ис­пользованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов (4 класс).

ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполне­ние заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Та­блицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организа­ция информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).

3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей — в виде схемы, в форме объ­емного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).

4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель ко­торых — собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).

5. Создание информационных объектов на компьютере с ис­пользованием готовых файлов с рисунками и текстами, а так­же с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов (4 класс).

Построение логической цепи рассуждений:

- введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» вы­сказывания (задания на определение истинности содержат вы­сказывания с кванторами общности (все, некоторые, каждый, ни один и т. д.) — 2 класс;

- сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образо­ванном с помощью действий логического сложения и умноже­ния) — 3 класс;

- задания на составление логической цепи рассуждений — 4 класс. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных меро­приятий (детский компьютерный фестиваль - командные сорев­нования).

Категория: Методическая копилка | Добавил: julia-kuleva
Просмотров: 643 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Сайт Кулёвой Юлии © 2025
uCoz